Предназначен для диагностики микропроцессорных систем управления двигателей семейства ЗМЗ 406 (инжектор, карбюратор), а также отображения параметров движения автомобиля (скорость, расход топлива для инжекторного двигателя и пр.). Тестер устанавливается на автомобили ГАЗ (Волга, Соболь, Газель), УАЗ c микропроцессорной системой управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6, СОАТЭ 302.3763 309.3763, МИКАС-10.3, МИКАС-11ТМ, ИТЕЛМА VS8, МИКАС-11ET, МИКАС-11CR, СОАТЭ 31.3763, Motorola Diamler Crysler, BOSCH ME17.9.7. или может использоваться как диагностический прибор в условиях станций технического обслуживания.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТЕСТЕРА СКАТ-2
Режим "Маршрутный компьютер"
4 окна с отображением до 5 параметров в каждом
- Просмотр мгновенной скорости (км/час);
- Просмотр максимальной скорости за последние 2 минуты (км/час);
- Просмотр средней скорости (км/час);
- Просмотр мгновенного расхода топлива (л/час, л/100км);
- Просмотр среднего расхода топлива (л/100км);
- Просмотр расхода топлива за поездку (л/100км);
- Просмотр остатка топлива в баке (л);
- Просмотр пробега автомобиля (км);
- Просмотр пробега автомобиля на остатке топлива (км);
- Просмотр текущего времени;
- Просмотр времени в пути (час).
- Просмотр температуры воздуха за бортом (градусы);
- Просмотр температуры двигателя (градусы);
- Просмотр напряжения бортсети (В);
- Просмотр оборотов двигателя (об/мин);
Предупреждения и оповещения
- Предупреждение о плановом техобслуживании
- замена масла автомобиля;
- замена воздушного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- замена свечей;
- замена масла КПП;
- замена ремня генератора;
- Предупреждение о превышении порога скорости автомобиля;
- Предупреждение о перегреве двигателя;
- Предупреждение о недопустимом напряжении бортсети;
- Предупреждение об обледенении дороги;
- Предупреждение об остатке топлива в баке;
- Предупреждение о непрогретом двигателе автомобиля.
Режим "Отчеты"
Отчет за поездку 1 / Отчет за поездку 2:
- Просмотр пробега за поездку (км);
- Просмотр времени в движении (сут/час/мин);
- Просмотр средней скорости за поездку (км/час);
- Просмотр времени в пути на бензине (сут/час/мин);
- Просмотр пробега за поездку на бензине (км);
- Просмотр расхода топлива за поездку(л);
- Просмотр среднего расхода топлива за поездку (л/100км);
- Просмотр максимальной скорости за поездку (км/час);
- Просмотр времени в пути за поездку (час);
- Просмотр времени простоя за поездку (час).
Режим "Мотор - тестер" (для блоков управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6, СОАТЭ 302.3763 СОАТЭ 309.3763)
- Просмотр и сброс ошибок блока управления;
- Просмотр основных параметров двигателя, используемых для диагностики автомобиля;
- Управление исполнительными механизмами во время диагностики и ремонта двигателя;
- Управление регулятором холостого хода;
- Управление заданной частотой вращения двигателя;
- Поправка угла опережения зажигания;
- Поправка коэффициента RCOD;
- Поправка коэффициента RCOK;
- Управление работой форсунки 1-4;
- Управление работой бензонасоса;
- Управление работой вентилятора;
- Управление работой лампы диагностики;
- Идентификация - просмотр паспортных данных блока управления;
- Проведение автоматических тестов работы двигателя и автомобиля;
- Пуск двигателя (не поддерживается на блоках управления СОАТЭ 302.3763 СОАТЭ 309.3763) ;
- Баланс мощности;
- Разгон автомобиля;
- Выбег автомобиля;
Режим "Мотор - тестер" (для блоков управления МИКАС-11, ИТЕЛМА VS8)
- Просмотр и сброс ошибок блока управления;
- Просмотр основных параметров двигателя, используемых для диагностики автомобиля;
- Управление исполнительными механизмами во время диагностики и ремонта двигателя;
- Управление регулятором холостого хода;
- Управление заданной частотой вращения двигателя;
- Управление катушками зажигания 1,2;
- Управление работой форсунки 1-4;
- Управление работой бензонасоса;
- Управление работой вентилятора;
- Управление работой лампы диагностики;
- Идентификация - просмотр паспортных данных блока управления;
- Проведение автоматических тестов работы двигателя и автомобиля;
- Разгон автомобиля;
- Выбег автомобиля.
Режим "Настройки"
- Настройка текущего времени и даты;
- Регулировка контрастности дисплея;
- Ввод коэффициента коррекции часов;
- Возврат к заводским настройкам;
- Ввод коррекции показания датчика внешней температуры;
- Ввод коррекции показания датчика расхода топлива;
- Ввод коррекции показания датчика скорости.
технические характеристики
- Диапазон напряжение питания 6 - 17 В;
- Потребляемый ток, мА, не более 100 мА;
- Поддерживаемые интерфейсы ISO9141;
- Рабочий диапазон температуры -25- +60 °С;
- Относительная влажность при +40 °С до 98%;
- Температура хранения +5 +40 °С;
- Режим работы - продолжительный.
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Главное меню АТ СКАТ-2 состоит из следующих режимов:
- Маршрутный компьютер
- Отчеты
- Мотор-тестер
- Настройки
Переключение между режимами главного меню осуществляется нажатием кнопок <▲> и <▼>.
Выбор соответствующего пункта меню осуществляется при помощи кнопки <ENT>.
РЕЖИМ "МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР"
В режиме маршрутный компьютер производится расчет и отображения параметров (до 5 параметров движения автомобиля) на 4 независимых экрана. Переключение между экранами осуществляется нажатием кнопок <▲> и <▼>.
Настройка количества выводимых параметров, сброс усредненных параметров за поездку, а также выбор отображаемых параметров осуществляется через меню "НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ", доступное по нажатию кнопки <ENT>.
- "СБРОС ПАРАМ ПОЕЗДКИ" - позволяет сбросить усредненные параметры за поездку маршрутного компьютера. Параметры за поездку маршрутного компьютера связаны с отчетом 1 (режим "ОТЧЕТЫ").
- "КОЛ ПАРАМЕТРОВ ОКНЕ" - данный пункт меню позволяет настроить вывод на экран 3, 4, 5 параметров.
- "НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРА 1"(2-5) - устанавливается параметр, отображаемый в окне, из предложенного списка:
- S КМ/Ч - скорость автомобиля;
- Smax КМ/Ч - максимальная скорость автомобиля за 2 мин;
- ~S КМ/Ч - средняя скорость автомобиля за поездку;
- С Л/Ч (Л/100) - мгновенный расход топлива; *
- ~C Л/100 - средний расход топлива за поездку;
- РАСХ ТПЛ Л - расход топлива за поездку;
- БЕНЗ Л - остаток топлива в баке;
- ПРОБЕГ КМ - пробег автомобиля за поездку;
- ДИСТАНЦ КМ - прогноз пробега на остатке топлива в баке;
- ВРЕМЯ - текущее время;
- ВР В ПУТИ - время в пути;
- Т °С - температура воздуха за бортом автомобиля;
- Т ОЖ °С - температура двигателя;
- Uборт В - напряжение бортсети;
- F ОБ/МИН - обороты двигателя.
Примечание:
* - Переключение показаний с Л/ЧАС на Л/100 производится автоматически с началом движения автомобиля.
Возврат из меню "НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ" осуществляется при помощи кнопки <ESC>.
В режиме маршрутного компьютера также производится анализ состояния автомобиля и отображение следующих предупреждений:
- "ПРЕВЫШЕНИЕ ПОРОГА СКОРОСТИ" - высвечивается предупреждение при превышении предельной скорости автомобиля. Установка порога скорости автомобиля осуществляется через режим "НАСТРОЙКИ" ("НАСТРОЙКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ" -> "ПРЕВ ПОРОГА СКОРОСТИ");
- "ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ" - высвечивается предупреждение о перегреве двигателя при достижении температуры охлаждающей жидкости температуры выше 105 °С;
- "НЕДОПУСТИМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ" - высвечивается предупреждение при падении напряжения бортсети автомобиля ниже 10,5 В, а так же при превышении напряжения выше 17В;
- "ВОЗМОЖНОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ ДОРОГИ" - высвечивается предупреждение о вероятном обледенении дороги при температуре окружающего воздуха -1..-3 °С;
- "ОСТАТОК ТОПЛИВА В БАКЕ" - высвечивается предупреждении об остатке минимального количества топлива в баке в литрах. Минимальное количество топлива в баке настраивается через режим "НАСТРОЙКИ" ("НАСТРОЙКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ" -> "ОСТАТОК ТОПЛ В БАКЕ");
- "ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ" - высвечивается предупреждение о непрогретом двигателе согласно установленного порога температуры через режим "НАСТРОЙКИ" ("НАСТРОЙКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ" -> "ОСТАТОК ТОПЛ В БАКЕ");

Время отображения предупреждения 10сек. Время паузы до следующего предупреждения - 5сек.
При нажатии на кнопки <ESC> или <ENT>, производится блокирование вывода предупреждения на экран АТ СКАТ-2 до окончания поездки автомобиля (выключения замка зажигания).
По заводским установкам ("СБРОС НАСТРОЕК" из меню НАСТРОЙКИ) активизированы предупреждения о перегреве двигателя и недопустимое напряжение бортсети.
- "ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ" - высвечиваются предупреждения о необходимости проведения техобслуживания автомобиля, согласно пробегу. В список техобслуживания входят следующие регламентные работы:
- Смена масла
- Замена воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена свечей
- Замена масла КПП
- Замена ремня генератора
Данные функции АТ СКАТ-2 являются напоминанием для водителя о необходимости планового техобслуживания автомобиля. При установке пробега по каждому виду техобслуживания необходимо учитывать тип масла и тип установленных запчастей. Настройка пробега автомобиля до техобслуживания, а также активизация режима индикации предупреждений производится из режима "НАСТРОЙКИ" ("ПАРАМЕТРЫ ТЕХОБСЛУЖ").
Анализ необходимости техобслуживания производится АТ СКАТ-2 один раз при включении зажигания автомобиля. Нажимая на кнопку <ESC> можно пропустить предупреждение.
После проведения планового техобслуживания автомобиля нажмите кнопку <ENT> и в предложенном экране введите новую (или подтвердите старую) дистанцию до следующего техобслуживания. После установки дистанции до следующего техобслуживания нажмите кнопку <ENT>. АТ СКАТ-2 начнет заново рассчитывать дистанцию до следующего техобслуживания.
РЕЖИМ "ОТЧЕТЫ"
Режим предназначен для просмотра двух независимых отчета параметров движения автомобиля, накопленных в течение каждой поездки.

Каждый отчет состоит из двух экранов по 7 параметров в каждом. В отчете отображаются следующие параметры поездки:
- ДИСТАНЦ КМ - пройденное расстояние автомобилем за поездку;
- ВРЕМЯ В ДВИЖ - время в движении за поездку;
- СР СКОР КМ/Ч - средняя скорость автомобиля за поездку;
- ВР В ПУТИ (БЕНЗ) - время в пути автомобиля за поездку, работающего на бензине;
- ПРОБЕГ КМ (БЕНЗ) - пробег автомобиля за поездку, работающего на бензине;
- РАСХОД ТОПЛИВА Л - расход топлива за поездку;
- СР РАС ТПЛ Л/100 - средний расход топлива за поездку;
- МАКС СКОР КМ/Ч - максимальная скорость за поездку;
- ВРЕМЯ В ПУТИ - время в пути за поездку;
- ВРЕМЯ ПРОСТОЯ - время простоя и прогрева двигателя за поездку;
Переключение экранов отчета осуществляется нажатием кнопок <▲> и <▼>.
Нажав на кнопку <ENT>, в требуемом отчете, на экране появится предупреждение "Сбросить параметры поездки?". Подтвердить сброс параметров за поездку, можно нажав на кнопку <ENT>. Отказаться от сброса параметров поездки - кнопка <ESC>.
РЕЖИМ "МОТОР-ТЕСТЕР"
Режим "Мотор-тестер" позволяет получать диагностическую информацию работы двигателя автомобиля, а так же проводить диагностические тесты, помогающие в короткий срок определить и устранить неисправности.
Меню мотор тестер состоит из следующих функций:
- Ошибки
- Параметры
- Управление
- Идентификация
- Тесты
Выбор требуемого пункта меню осуществляется нажатием кнопки <ENT>.
"Ошибки бу"
В процессе работы блок управления производит диагностику датчиков, электрических цепей и исполнительных механизмов системы. В случаи обнаружения отклонений от правильного функционирования, блок управления зажигает диагностическую лампу на щитке приборов и заносит код неисправности (ошибки) в память. Данный режим позволяет считывать коды неисправностей из памяти блока управления и очищать память. При нажатии на кнопку <ENT> в меню "Мотор-тестер" на экран дисплея выводится окно "ОШИБКИ".
В верхней части экрана отображается информация о порядковом номере неисправности, выделенной курсором и общем количестве неисправностей в памяти блока управления.
Средняя часть экрана выполнена в виде двух таблиц: левой и правой. Правая таблица является продолжением левой. Таблицы разбиты на четыре столбца "Код", "Т", "О", "М". В столбце "Код" указывается код неисправности. В столбцах "Т", "О" и "М" (текущая, однократная и многократная) ставятся метки (звёздочки), указывающие на состояние данной неисправности.
Метка, стоящая в столбце "Т" (текущая) указывает на присутствие неисправности в системе в данный момент. Текущая неисправность сопровождается горением диагностической лампы на комбинации приборов.
Метка в столбце "О" (однократная) указывает, что неисправность проявилась не более одного раза в течение двух часов. Информация об однократной неисправности хранится в ОЗУ блока управления в течение двух часов.
Метка в столбце "М" (многократная) указывает, что неисправность проявилась более одного раза в течение двух часов или была активна в течение периода времени, превышающего две минуты.
В нижних двух строках экрана расположено краткое описание выбранного курсором кода неисправности.
Одновременно в таблице можно просматривать состояние восьми кодов неисправности. При помощи кнопок <▲> и <▼> курсор устанавливается на любой код неисправности, находящийся в таблице и за её пределами (при наличии более 8-ми кодов неисправности).
Для сброса всех ошибок, накопленных в памяти блока управления, нажмите кнопку <ENT>, при этом АТ СКАТ-2 запросит подтверждение на сброс ошибок.
При отсутствии ошибок на экран выводится пустая таблица.
Возврат в меню "МОТОР-ТЕСТЕР" осуществляется кнопкой <ESC>.
Коды неисправностей, отображаемые АТ СКАТ-2, и методы их устранения приведены в методике диагностики и ремонта.
"параметры двигателя"
Режим "параметры двигателя" служит для просмотра параметров входных и выходных сигналов блока управления. Значения параметров принимаются тестером от ЭБУ.
Параметры разбиты на 7 групп, по 7 параметров в каждой. Пять групп параметров для инжекторного двигателя и две группы для карбюраторного двигателя. Правильное отображение количества групп под требуемый двигатель осуществляется переключением параметра "ТИП ДВИГАТЕЛЯ" в меню настройки.
В верхней части экрана отображается название окна - «параметры», а также номер текущей группы и общее количество групп, доступных для просмотра.
Кнопками <▲> и <▼> выберите нужную группу для просмотра.
Возврат в меню "Мотор-тестер" осуществляется кнопкой <ESC>.
Список параметров, отображаемых тестером и их описание, приведён в методике диагностики и ремонта.
"Управление"
Режим «управление» предназначен для управления исполнительными механизмами двигателя автомобиля. Для выбора требуемого исполнительного механизма выберите соответствующий пункт из меню управления и нажмите кнопку <ENT>.
На дисплее появится окно управления исполнительным механизмом.
В верхней части экрана отображается название окна - «управление» Ниже расположено название и текущее состояние управляемого параметра. Справа и слева от текущего состояния показаны управляющие кнопки. В нижней части окна выведен набор параметров системы управления, необходимые для диагностики состояния работы двигателя.
Управление параметром осуществляется нажатием кнопки <▲> для увеличения значения (или включения) параметра и кнопкой <▼> для уменьшения значения (или выключения) параметра. Если управляемый параметр был изменён, то после нажатия <ENT> или <ESC> АТ СКАТ-2 запросит разрешение на фиксацию параметра в изменённом состоянии. При нажатии прибор автоматически перейдет на управление следующим исполнительным механизмом.
Возврат в меню "Мотор-тестер" осуществляется кнопкой <ESC>. При этом произойдёт восстановление изменённых параметров в первоначальное состояние, кроме параметров «Коэффициент RCOD» (только для датчика расхода воздуха фирмы Siemens), «Коэффициент RCOK» и «UOZ. OKT. KOPP», которые записываются в память блока управления.
"ИДЕНТИФИКАЦИЯ"
Режим «идентификация» предназначен для считывания паспортных данных блока управления. Для входа в режим «идентификация» кнопками <▲> и <▼> установите курсор в требуемую позицию меню и нажмите кнопку < ENT >. АТ СКАТ-2 выведет первую группу списка идентификационных данных.
В верхней части экрана отображается название окна - «идентификация», а также номер текущей группы и общее количество групп идентификационных данных, доступных для просмотра.
При помощи кнопок <▲> и <▼> просмотрите все данные (четыре группы).
Возврат в меню "Мотор-тестер" осуществляется кнопкой <ESC>.
"Тесты"
В верхней части экрана отображается название - "МЕНЮ ТЕСТОВ". Ниже приведён список тестов:
1. Пуск двигателя - позволяет автоматически определить неисправности в системе управления, затрудняющие пуск двигателя. После проведения пуска АТ СКАТ-2 выводит результаты испытания. Кнопками <▲> и <▼> можно просмотреть возможные неисправности в работе двигателя. При нажатии кнопки <ENT> высвечивается окно, в котором описываются возможные причины обнаруженной неисправности.
2. Баланс мощности - автоматически проводит тест на работоспособность цилиндров и позволяет определить вклад цилиндра в общую мощность двигателя в процентах.
3. Разгон автомобиля - позволяет определить время разгона и коэффициент полезного действия (КПД) двигателя.
4. Выбег автомобиля - позволяет определить выбег автомобиля в метрах.
Кнопками <▲> и <▼> установите курсор на нужный пункт меню тестов. Кнопкой <ENT> запустите тест. Следуйте указаниям АТ СКАТ-2. Подробное описание тестов приведены в методике диагностики и ремонта.
Возврат в меню "Мотор-тестер" осуществляется кнопкой <ESC>.
РЕЖИМ НАСТРОЙКИ
Предназначено для настройки режимов работы АТ СКАТ-2. Навигация по меню настроек осуществляется нажатием кнопок <▲> и <▼>. Выбор соответствующего пункта меню осуществляется при помощи кнопки <ENT>.
В меню "НАСТРОЙКИ" доступны следующие режимы настроек:
- "УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ" - установка текущего времени.
- "УСТАНОВКА ДАТЫ" - установка текущей даты.
- "КОРРЕКТОР ВРЕМЕНИ" - служит для ввода коэффициента коррекции часов в случае их неверного хода. Для коррекции введите значение секунд опережения / отставания за сутки соответственно со знаком + / -.
- "ТИП ДВИГАТЕЛЯ" - установка карбюраторный или инжекторный тип двигателя автомобиля.
- "КОРРЕКЦИЯ СКОРОСТИ" - служит для установки правильного показания скорости, пробега автомобиля. Для точной калибровки, сбросьте отчет за поездку и счетчик пробега на комбинации приборов. Проехав расстояние не менее 50км, скорректируйте показания АТ СКАТ-2 по счетчику комбинации приборов.
- "КАЛИБ РАСХ ТОПЛИВА" - служит для правильного показания расхода топлива автомобилем необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Заправьте бак автомобиля до полного;
- Сбросьте отчет за поездку;
- Израсходовав не менее 20л топлива в баке, снова заправьте бак автомобиля до полного;
- Введите величину залитого в бак топлива и нажмите кнопку <ENT>;
Показания расхода топлива автоматически будут пересчитаны.
- "КАЛИБР ДАТЧИКА БАКА" - служит для правильного показания остатка топлива в баке и расчета пробега на остатке топлива. Калибровку выполните в следующей последовательности:
- На заправке войдите в режим калибровки бака, введите объем бака автомобиля в литрах и нажмите кнопку <ENT>;
- Появится приглашение "Заправьте бак до полного";
- Заправьте бак до полного и нажмите кнопку <ENT>;
- После заправки автомобиля введите количество залитого в бак топлива и нажмите кнопку <ENT>;
- Данные о количестве топлива в баке будут автоматически пересчитаны.
Примечание: На все время калибровки датчика бака должно быть включено зажигание и двигатель остановлен.
- "КОРР ДАТЧ ТЕМПЕР" - при погрешности в показаниях датчика температуры, можно ввести поправку, которая будет автоматически использована для расчета температуры за бортом.
- "НАСТР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ" - при помощи данного пункта меню можно установить порог срабатывания предупреждений: превышения порога скорости, остаток топлива в баке, прогрев двигателя. Выбрав соответствующий пункт подменю, при помощи кнопок <▲> и <▼> скорректируйте значение параметра и зафиксируйте при помощи кнопки <ENT>. Отказаться от коррекции параметра можно, нажав на кнопку <ESC>.
- "ВКЛ/ВЫКЛ ПРЕДУПР" - данное вложенное подменю предназначено для включения/выключения требуемого предупреждения.
- "ПАРАМЕТРЫ ТЕХОБСЛУЖ" - данное подменю предназначено для установки пробега автомобиля до планового техобслуживания. Выберите необходимый пункт планового техобслуживания и вредите расстояние до следующего техобслуживания. Предупреждения о плановом техобслуживании можно включить/выключить, используя пункт "ВКЛ ПРЕДУПР ТЕХОБСЛ".
- "КОНТРАСТНОСТЬ ДИСПЛЕЯ" - регулировка контрастности дисплея.
- "УСТ ПРОБ АВТ ПО СЧЕТЧ" - предназначен для установки пробега автомобиля по счетчику комбинации приборов. Правильная установка данного параметра позволит правильно рассчитать и вовремя вывести предупреждения о плановом техобслуживании автомобиля.
- "СБРОС НАСТРОЕК" - предназначен для установки всех параметров АТ СКАТ-2 в соответствие с заводскими установками.
- "СБРОС КАЛИБРОВОК" - предназначен для сброса всех калибровок в исходное значение.
УСТАНОВКА АТ СКАТ-2
Варианты установка автомобильного тестера "СКАТ-2" на автомобили Волга, Соболь, Газель.ВНИМАНИЕ: При установке компьютера вместо воздуховода, воизбежании его перегрева и обеспечения нормальной работы, необходимо перекрыть доступ горячего воздуха из левого патрубка системы вентиляции автомобиля.